Дороже становится звонить. А он еще и молчит

2016-10-06 16:57:39
2043 1
Да-да, и телефон тоже дорожает. Национальная комиссия, осуществляющая государственную регуляцию в отрасли связи и информатизации, приняла решение «Об утверждении Предельных тарифов на общедоступные телекоммуникационные услуги и признание утратившим действие решение НКРСИ от 2 сентября 2015 года № 455».



С инициативой о повышении тарифов в НКРСИ обратилось ЧАО «Укртелеком». Мол, необходимо согласовать тарифы с возросшей себестоимостью услуг и повысить тарифы на услуги местной телефонной связи учреждениям, которые финансируются за счет бюджета, поскольку указанная категория абонентов получает услуги по тарифу на 43,2% меньше, чем у других юридических лиц. В целом же повышение коснется и бюджетных учреждений, и населения.

Сейчас абонплата за телефон для жителей городов и райцентров составляет 39,08 грн/мес. (без почасовой оплаты местных разговоров), для жителей сел и поселков городского типа, за исключением райцентров, — 30,93 грн/мес. А согласно принятому решению, до 31 декабря этого года предусмотрено повышение в среднем на 10,6% для населения и бюджетных учреждений, а с 1 января 2017-го — на 21,2 %, правда, лишь для бюджетных учреждений.



— Да пусть абонплата и поднимется на несколько гривен — не страшно. Так если бы ж тот телефон работал! А то после августовской грозы как замолчал, так почти два месяца и глухо, — жалуется 78-летний Петр Гавриленко из Слободы Черниговского района. — И это ведь не только у меня.

Слободской сельский председатель Николай Новиченко подтверждает, что телефоны до сих пор не работают примерно у 25 человек. Скажете: сейчас у всех мобильные. Они-то есть, но...

— Вы бы видели, как у нас с ними люди по огородам бегают, чтобы поймать сигнал! — говорит Петр Михайлович. — Здесь ловит, а здесь уже нет. Мы с женой — люди пожилые. А вдруг нам ночью понадобится вызвать «скорую»? Что мне — в потемках бегать с мобилкой по улице?

Со своей телефонной проблемой люди обычно обращаются к председателю сельсовета.

— Приходит ко мне человек, жалуется, мы звоним в контакт-центр в Киев (теперь заказать ремонт можно только так). Приезжают мастера, чинят. Я им говорю:«Так не работают телефоны еще и у других людей, сделайте заодно». А мне отвечают: «У нас заявка только на этот номер». И уезжают.

В Черниговской дирекции «Укртелекома» нам объяснили: все правильно, заявка на ремонт по каждому номеру заносится и так же выполняется отдельно. Поэтому каждый слободчанин, у кого не работает стационарный, должен самостоятельно (или кого-то попросить) позвонить в контакт-центр и назвать номер телефона, которому требуется ремонт.

Когда приедет мастер, сказать сложно. Все будет зависеть от характера поломки, от наличия необходимых материалов для ее устранения и др. Сроки же устранения неисправности законодательством не регулируются. Зато в статье 40 Закона Украины «О телекоммуникациях» говорится: «В случае неустранения на протяжении одних суток с зафиксированного момента подачи абонентом заявки о повреждении телекоммуникационной сети, которое сделало невозможным доступ потребителя к услуге или снизило до недопустимых значений показатели качества телекоммуникационной услуги, абонентная плата за весь период повреждения не насчитывается, а оператор телекоммуникаций в случае неустранения повреждения на протяжении пяти суток с зафиксированного момента подачи абонентом соответствующей заявки платит потребителю штраф в размере 25 процентов суточной абонентной платы за каждые сутки превышения этого срока, но не более, чем за три месяца».

* * *

И слободчанам, и тем, у кого тоже молчит стационарный, рассказываем: подать заявку на ремонт стационарного телефона (а также проверить статус уже поданной заявки) можно круглосуточно. Это бесплатно с любого телефона, в том числе и с мобильного для всех операторов. Звоните в контакт-центр «Укртелекома»: 0-800-506-800. Там вам ответят в автоматическом режиме. Внимательно слушаете, по команде нажимаете нужные цифры. Номер неисправного телефона вводите в формате О - код города - номер телефона (всего 10 цифр). Например, 0-4622-Х-ХХ-ХХ (если номер пятизначный) или 0-462-ХХ-ХХ-ХХ (если шестизначный). Если же у вас дисковый телефон и вы не можете нажать цифры на кнопках, наберитесь терпения и звоните по этому же номеру контакт-центра — дважды выслушаете текст голосового сообщения, а затем вам ответит оператор.

* * *

Что же касается Слободы, то в «Укр-телекоме» нам пообещали проверить, есть ли оттуда заявки, и если есть, то сообщить, когда они будут выполнены.

Перед сдачей материала в печать я набрала Петру Михайловичу. Дозвонилась.

— Телефон в пятницу заработал (приезжали мастера), но «О» все равно не набирается. Опять заказывать ремонт?..

Алина Ковалева, "ГАРТ" №41 (2793) от 6 октября 2016

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (0)

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Як варили пиво на Чернігівщині: історія давня та модерна 2025-08-02 09:07:31 Брати Камишні загинули в один день 2025-08-01 14:23:12 53-річний мешканець Чернігова вийшов з тюрми і знов почав закликати до... 2025-08-01 14:16:02 У ДТП біля села Нова Басань загинула водійка легковика «Skoda» 2025-08-01 14:02:26 Медикиня і поетеса: Ганна Дроботущенко про життя, творчість і мрії 2025-08-01 13:52:26 Лелека чорний - один із загадкових птахів нашо­го краю 2025-08-01 13:29:17 Придбання квитків через каси буде недоступне: нові правила Укрзалізниц... 2025-08-01 13:20:17 Родичі Євгена Вовка, який пробув у ворожому полоні майже 3.5 роки розп... 2025-08-01 13:10:01 Брижинський наказав негайно організувати чергування рятувальників на п... 2025-08-01 12:54:49 Чернігівців запрошують на святкування Спаса 2025-08-01 12:47:11