Что такое редуктор ГБО

2017-03-17 09:19:32
972 1

В пропановых установках он отвечает за снижения давления газа в баллоне до рабочих показателей и преобразование газа из сжиженного состояния в парообразное. Однако при резком понижении давления пропан-бутан охлаждается, выступая в роли хладагента. Чтобы исключить обледенение корпуса агрегата, его подключают к системе охлаждения двигателя: конструкция включает рубашку охлаждения, а циркулирующая охлаждающая жидкость (антифриз), проходя через нее, подогревает редуктор-испаритель до приемлемой температуры.

регулировка ГБО

Устройство и регулировка редуктора ГБО

Различают вакуумный и электронный агрегаты. В первом случае на мембрану воздействует разряжение в коллекторе. На похожем принципе построена работа тормозной системы, поэтому автомобилистам он знаком. Во втором – штоком мембраны управляет электронный блок управления газобаллонной установкой (ЭБУ), который получает данные о разряжении от штатного датчика.

В ранних поколениях установок применяются вакуумные редукторы-испарители: с увеличением оборотов двигателя усиливается разряжение, втягивающее больше газа. Подача газовоздушной смеси регулируется «винтом жадности». Здесь настройщик полагается целиком на ощущения – собственные или владельца. Неудобство в том, что на холостом ходу мотор работает ровно, а под нагрузкой – возникают провалы либо неадекватный отклик на акселератор. Точно, как при сбитом зажигании.

Если для карбюраторных моторов погрешности проходят бесследно, то впрысковые двигатели такого не потерпят.

Регулировка ГБО http://gaz-time.ua/services/servis-gbo/regulirovka-gbo/ на современных ДВС делается через интерфейс ЭБУ с помощью диагностического оборудования, поэтому в ручных манипуляциях смысла нет. Единственное, что доступно оператору – выставить рабочее давление в программе. Как правило, максимальное значение находится в диапазоне 1-1.3Бар. Точная цифра зависит от типа газовых форсунок. После этого запускается автокалибровка и машину можно переключать на пропан. Но для полноценной эксплуатации автомобиль еще не готов.

Точные настройки: как это делаем мы

После монтажа и автонастройки машину загоняют на динамометрический стенд. Цель – заставить мотор показать все свои заводские прошивки под разнообразными нагрузками. Здесь важнее знать не что такое редуктор ГБО, а как работать с диагностическими сервисными программами. Настройщик на династенде больше напоминает компьютерного гика, чем моториста с промасленными руками.

Софт газового ЭБУ, в зависимости от продвинутости, считывает бензиновую топливную карту для всех режимов. 99% считается приемлемым результатом. Согласно бензиновым данным выстраивается карта под пропан. Только после этого автомобиль выпускают из боксов и то, ненадолго: после первой тысячи пробега следует заскочить в сервис на диагностику – вдруг проявил себя какой-то неизвестный алгоритм. Тогда сервисмен дописывает программу, и следующее ТО уже будет через традиционные 10тыс. км.  

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (0)

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Як варили пиво на Чернігівщині: історія давня та модерна 2025-08-02 09:07:31 Брати Камишні загинули в один день 2025-08-01 14:23:12 53-річний мешканець Чернігова вийшов з тюрми і знов почав закликати до... 2025-08-01 14:16:02 У ДТП біля села Нова Басань загинула водійка легковика «Skoda» 2025-08-01 14:02:26 Медикиня і поетеса: Ганна Дроботущенко про життя, творчість і мрії 2025-08-01 13:52:26 Лелека чорний - один із загадкових птахів нашо­го краю 2025-08-01 13:29:17 Придбання квитків через каси буде недоступне: нові правила Укрзалізниц... 2025-08-01 13:20:17 Родичі Євгена Вовка, який пробув у ворожому полоні майже 3.5 роки розп... 2025-08-01 13:10:01 Брижинський наказав негайно організувати чергування рятувальників на п... 2025-08-01 12:54:49 Чернігівців запрошують на святкування Спаса 2025-08-01 12:47:11