Что такое редуктор ГБО


В пропановых установках он отвечает за снижения давления газа в баллоне до рабочих показателей и преобразование газа из сжиженного состояния в парообразное. Однако при резком понижении давления пропан-бутан охлаждается, выступая в роли хладагента. Чтобы исключить обледенение корпуса агрегата, его подключают к системе охлаждения двигателя: конструкция включает рубашку охлаждения, а циркулирующая охлаждающая жидкость (антифриз), проходя через нее, подогревает редуктор-испаритель до приемлемой температуры.
Устройство и регулировка редуктора ГБО
Различают вакуумный и электронный агрегаты. В первом случае на мембрану воздействует разряжение в коллекторе. На похожем принципе построена работа тормозной системы, поэтому автомобилистам он знаком. Во втором – штоком мембраны управляет электронный блок управления газобаллонной установкой (ЭБУ), который получает данные о разряжении от штатного датчика.
В ранних поколениях установок применяются вакуумные редукторы-испарители: с увеличением оборотов двигателя усиливается разряжение, втягивающее больше газа. Подача газовоздушной смеси регулируется «винтом жадности». Здесь настройщик полагается целиком на ощущения – собственные или владельца. Неудобство в том, что на холостом ходу мотор работает ровно, а под нагрузкой – возникают провалы либо неадекватный отклик на акселератор. Точно, как при сбитом зажигании.
Если для карбюраторных моторов погрешности проходят бесследно, то впрысковые двигатели такого не потерпят.
Регулировка ГБО http://gaz-time.ua/services/servis-gbo/regulirovka-gbo/ на современных ДВС делается через интерфейс ЭБУ с помощью диагностического оборудования, поэтому в ручных манипуляциях смысла нет. Единственное, что доступно оператору – выставить рабочее давление в программе. Как правило, максимальное значение находится в диапазоне 1-1.3Бар. Точная цифра зависит от типа газовых форсунок. После этого запускается автокалибровка и машину можно переключать на пропан. Но для полноценной эксплуатации автомобиль еще не готов.
Точные настройки: как это делаем мы
После монтажа и автонастройки машину загоняют на динамометрический стенд. Цель – заставить мотор показать все свои заводские прошивки под разнообразными нагрузками. Здесь важнее знать не что такое редуктор ГБО, а как работать с диагностическими сервисными программами. Настройщик на династенде больше напоминает компьютерного гика, чем моториста с промасленными руками.
Софт газового ЭБУ, в зависимости от продвинутости, считывает бензиновую топливную карту для всех режимов. 99% считается приемлемым результатом. Согласно бензиновым данным выстраивается карта под пропан. Только после этого автомобиль выпускают из боксов и то, ненадолго: после первой тысячи пробега следует заскочить в сервис на диагностику – вдруг проявил себя какой-то неизвестный алгоритм. Тогда сервисмен дописывает программу, и следующее ТО уже будет через традиционные 10тыс. км.
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.