В каких городах Украины есть метро?


Сложно представить себе большой город без метрополитена. Это чудесное изобретение человечества позволяет значительно разгрузить улицы, экономить время, затрачиваемое, чтобы добраться на работу, учебу или домой.
Мало кто задумывается, привычно спускаясь утром по эскалатору метро, что каждую ночь, пока горожане отдыхают, огромное количество людей работает на объектах метрополитена. Они обеспечивают устранение неполадок вентиляционной системы, подвижного состава, следят за чистотой и порядком на станциях и в поездах.
На сегодняшний день в Украине насчитывается 3 действующих метро: в Киеве, Харькове и Днепре. Для такого большого государства это не много. Но по ряду причин были заморожены строительства подземки еще в трех городах: в Донецке, Львове и Запорожье. В Кривом Роге роль метро частично выполняет скоростной трамвай.
Киевский метрополитен: интересные факты
Вопрос о строительстве подземки в Киеве поднимался не один раз. Первый проект был предложен еще в 1884 году, второй – в 1916. Оба были отклонены городской властью. В 1917 году правительство Гетмана П. Скоропадского снова вернулось к идее построения метро, но октябрьские события заставили забыть о планах.
Лишь после Второй мировой войны в 1949 году началось строительство столичной линии подземки. С 1960 года киевский метрополитен перевозит пассажиров. Сейчас три линии соединяют 52 станции.
Карта метро Киева
В Киеве построена станция на самой большой в мире глубине – 105 метров. Это станция «Арсенальная». Протяженность подземных линий метро составляет около 70 км.
Здесь постоянно заботятся о безопасности пассажиров:
- в тоннелях, соединяющих станции, есть помещения, которые при необходимости могут стать бомбоубежищами (в них есть фонтанчики с питьевой водой, туалеты, склады с продуктами);
- в метро нет урн, что снижает вероятность пожаров и терактов (опыт взят у лондонской подземки).
Харьковский метрополитен
Второй в Украине по протяженности эксплуатируемых линий (38,45 км)и величине пассажиропотока метрополитен насчитывает сегодня 30 станций. Обслуживают их более 2000 работников.
Карта метро Харькова
Здесь раньше всех внедрили средства автоматического регулирования скорости и локомотивной сигнализации, что позволило существенно повысить безопасность движения поездов. Харьковское метро заботится о своих пассажирах:
- за сутки 5 раз производится полная воздушная вентиляция подземки;
- автоматизированы процессы оплаты за проезд и проход к подвижному составу;
- на платформах обеспечивается чистота, порядок и безопасность.
Визиткой харьковского метро можно считать уникальный метромост, начинающийся в районе Журавлевки от станции «Киевская», пересекающий р. Харьков и заканчивающийся в промзоне возле станции «им. Академика Барабашова».
Днепровское метро
Это первая подземка, построенная в Украине после распада СССР. Первый поезд с пассажирами отошел от станции 29 декабря 1995 года. Единственная пока линия, которую поезд проходит за 12 минут, имеет протяженность примерно 7 км и объединяет 6 станций.
Карта Днепровского метро
Строительство новых станций началось в 2016 году. Запланированы еще три пункта: «Театральная», «Центральная» и «Музейная».
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Люблю харківське метро
Ну вообще в Харькове, ещё на зелёной ветке есть 1 станция - Победы
Вы про Кривой Рог еще забыли! :(
Самое крутое метро в Кривом Роге!
В Киеве медленное метро :(( в Днепре я бывал пару раз, но вот только недавно узнал из интернета, что у них там тоже есть метро...но ,я так понял, что есть, что нету, абы ото було) В Харькове я не бывал, но метро там, вроде, самое крутое. У нас тоже метро хорошее и красивое, но последняя станция была открыта аж в 2002 году...и станции некоторые уже сильно требуют капитального ремонта
Если сравнить Киев и Харьков, то в Киеве поезда ездят быстрее. И интервал между поездами в столице в час пик около минуты. в Харькове не меньше двух.
При чем тут твой Харьков, если я говорю про метро в Кривом Роге????
Ах, простите, забыл, что в рассуждениях упоминал и Харьковское М. Как-то мне слабо верится, что есть метро, уступающее перегруженному и древнему Киевскому : / В интернете мало правды, с оглядкой на знаменитый менталитет киевлян (у них в постах оно гоняет чуть ли не 120км, а средняя скорость автомобиля 60км/ч(лол это чтоб вы понимали, наверно, с пробками и светофорами и столичным трафиком и дозволенными 50 по городу…:) Википедия подобных вольностей не терпит и стыдливо замалчивает этот пунктик. Ну интервал между составами больше 2-х минут – это нормально: у нас в КР обычно 3-7 мин (в любое время, независимо от часа пик).
Мне кажется в Харькове самый лучший метрополитен во всей Украине!)
Харьковский метрополител построен по той же схеме, по такому же проекту, как и Московский метрополитен. В Киеве был очень давно. Но уже не смогу вспомнить, как спроектировано. В Днепропетровске- не пришлось поездить на метро. Хотя там живёт очень много родственников.
В Кривом Роге ТРАВМАЙ, который уходит в тоннель и имеет подземную остановку в виде станции метрополитена.
Василий, послушай лучше того, кто там бывал, в Кривом Роге: Это метрополитен, подземка буковкой М такой, понимаешь??! Станции там метрополитеновские, под землей 40% всех 2 линий (центральная часть города), дальше есть 3 станции с подземным вестибюлем и 2 выше уровня земли. Не-под-землей оно идет не как трамвай, а рядом с микрорайонами , полностью изолированная система, дублирует автомагистраль (типо как в Киеве на Гидропарке выныривает ;) Ты смотри ,гарик, не обделайся как увидишь «трамвай» на скорости 70км в час ;))…Да, вагоны используются трамвайные (легкорельс), с переделкой под метро –скорость та же. Аналогов море : Малага, Порту, Шарлеруа, Миннеаполис и еще очень-очень много! Ты видимо, Олек, спутал с Волгоградским трамваем – вот это действительно трамвайчик в туннеле ;)
В Кривом Роге 7км (40% от обеих линий) и 4 станции – под землей (станции метро: табличка «М», подземка, запах, турникеты, жетоны, гул составов) – это в центре (старые районы), где плотная застройка; в северной же части (микрорайоны )тоже станции именно метрошные по нормам (подземные вестибюли с турникетами, а также НАДземные станции с турникетами , полная изоляция системы метро от внешней местности – маршрут дублирует автомагистраль, охватывая примыкающие микрорайоны, на дорогу как трамвай не выезжает ни-ког-да) Везде перед спуском в подземку – большая буква «М»…знаешь, что она значит, а??? Ты сначала воспользуйся данным чудом техники, а потом уже вступай в полемику – Википедию же тоже пишут люди (не всегда компетентные), знаешь?…Ты часто видишь трамваи, выдающие 70км/час, с турникетами , жетончиками и туннелями на остановке? Не путай с Зеленой веткой – там да, на маршруте выезд на путя трамвайной городской сети. Кое-где в городах реально – отгороженный трамвайчик, либо заезд прорублен по холмом, чтобы сократить…но это не тот случай, от метро не отличишь, поверь ;)