Переплата за электроэнергию не пропадет
2019-10-17 13:00:22


«Добрый день, редакция «Гарта»! Хочу рассказать вам, как «Черниговоблэнерго» издевается над людьми. Закон Украины «О рынке электрической энергии» был принят в 2017 году, правила розничного рынка электрической энергии утверждены в начале 2018-го — переходную законодательную базу разработали заранее. То есть руководящий состав и другие должностные лица «Черниговоблэнерго» были подготовлены к рынку электрической энергии. От простого потребителя требовали платить за электричество заранее, а не за использованный ресурс, или увеличивали показания счетчиков. Последствиями таких «продуманных действий» стали нынешние огромные очереди людей в ООО«Энера Чернигов». В течение определенного времени эта компания перечисляла потребителям их переплату за электрическую энергию, осевшую на счетах «Черниговоблэнерго», на новые счета в «Энера Чернигов», но с апреля этого года механизм возврата средств изменился и стал не таким простым: сначала потребитель должен обратиться в Черниговские городские электрические сети (улица Циолковского, 20) с необходимыми документами и заявлением, потом эти документы передаются в «Черниговоблэнерго» (улица Гончая, 40), и только тогда средства возвращаются потребителю. Это возвращение происходит очень медленно, в документах не требуют указать какие-то реквизиты, делается это для того, чтобы человек устал, смирился и вообще оставил идею возвращения этой переплаты. Такияв апреле этого года выстоял очередь к работникам ООО «Энера Чернигов» и получил от них данные о переплате за 2018 год, но перевести средства на этот год они уже не могли — изменились правила. Меня отправили в Черниговские городские электрические сети. Там в начале мая я подал пакет документов и написал заявление на возврат средств. Прошло уже пять месяцев, а свою переплату я так и не получил. Неоднократно обращался к разным должностным лицам в «Черниговоблэнерго» и даже получил письменные ответы от директора Черниговских городских электрических сетей и коммерческого директора «Черниговоблэнерго». В них мне было предложено... подать документы опять. Выходит, что предыдущее заявление было без необходимых данных? Так почему никто их не уточнил? Не сказал, что я должен еще что-то дописать, донести? Почему из-за небрежности работников таких компаний люди, чтобы получить то, что принадлежит им, должны по нескольку раз делать одно и то же?
Павел Литвин, г.Чернигов».

Объяснить нам, почему так много потребителей до сих пор не получили свою переплату за электроэнергию, согласился начальник колл-центра АО «Черниговоблэнерго» Александр Шабалин:
— Наверное, тот факт, что в результате внедренных реформ з электроэнергетической отрасли функции АО «Черниговоблэнерго» изменились и теперь эта компания не является поставщиком электроэнергии (не выставляет счетов потребителям), а выполняет только функции оператора систем распределения, для многих жителей региона уже давно не новость. Переходный период еще продолжается, и у потребителей электроэнергии до сих пор остались нерешенные с «Черниговоблэнерго» вопросы, связанные с предыдущей деятельностью предприятия как поставщика электроэнергии. Едва ли не самые актуальные среди них — возврат переплаты за электрическую энергию, которая возникла до 1 января этого года, и возврат ошибочно перечисленных в течение этого года платежей за электроэнергию, которые должны были поступить на счет поставщика универсальных услуг.
Первое, что должны знать потребители электроэнергии, — переплата возвращается исключительно по письменному заявлению владельца лицевого счета, которое подается соответствующему подразделению АО «Черниговоблэнерго» по месту жительства (там же можно получить и бланк заявления), на его банковский счет. При этом в заявлении потребитель обязательно должен указать свою фамилию и имя-отчество, идентификационный код, свой девятизначный лицевой счет и реквизиты банковской карточки или своего расчетного банковского счета.
При определенных обстоятельствах переплата не всегда возвращается сразу, поскольку данные, указанные потребителем в заявлении, нуждаются в дополнительной проверке. Эта проверка забирает немало времени. Наиболее типичные проблемы, из-за которых тормозится процесс возврата средств: неправильно указан идентификационный код или фамилия и имя-отчество владельца карточного счета, который указан в заявлении; реквизиты банковских карточек указаны с ошибками; на момент перечисления средств карточка заблокирована или закончился срок ее действия; могут отличаться и требования банковских учреждений к реквизитам банковских карточек, поэтому иногда потребители не указывают полный перечень обязательных реквизитов, которые требует банковское учреждение; имя владельца банковской карточки, реквизиты которой указаны в заявлении, не совпадает с именем лица, на которое выдан идентификационный код.
Отдельно стоит сказать о получателях субсидий, у которых переплата за электроэнергию образовалась за счет неиспользованной субсидии. Положением о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины, определено, что по окончании отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается управителем, объединением, исполнителем коммунальных услуг в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии. Следовательно, и АО «Черниговоблэнерго» обязано возвращать средства неиспользованной субсидии в государственный бюджет. Это и было сделано по окончании отопительного сезона.
Если рассматривать конкретно ситуацию потребителя Павла Литвина, его переплату АО «Черниговоблэнерго» планирует вернуть уже на этой неделе. В его случае причиной задержки перечисления стали именно неверно указанные банковские реквизиты.
Подытоживая, хотелось бы успокоить всех потребителей: присваивать ваши деньги «Черниговоблэнерго» не собиралось и не собирается! Все переплаты будут возвращены. Потребителям нужно только выполнить наши просьбы и немного подождать.
P.S. На момент выхода газеты стало известно, что переплата Павлу Литвину возвращена.
Екатерина Дроздова, «Гарт» №42 (2950) от 17 октября 2019
Павел Литвин, г.Чернигов».

Объяснить нам, почему так много потребителей до сих пор не получили свою переплату за электроэнергию, согласился начальник колл-центра АО «Черниговоблэнерго» Александр Шабалин:
— Наверное, тот факт, что в результате внедренных реформ з электроэнергетической отрасли функции АО «Черниговоблэнерго» изменились и теперь эта компания не является поставщиком электроэнергии (не выставляет счетов потребителям), а выполняет только функции оператора систем распределения, для многих жителей региона уже давно не новость. Переходный период еще продолжается, и у потребителей электроэнергии до сих пор остались нерешенные с «Черниговоблэнерго» вопросы, связанные с предыдущей деятельностью предприятия как поставщика электроэнергии. Едва ли не самые актуальные среди них — возврат переплаты за электрическую энергию, которая возникла до 1 января этого года, и возврат ошибочно перечисленных в течение этого года платежей за электроэнергию, которые должны были поступить на счет поставщика универсальных услуг.
Первое, что должны знать потребители электроэнергии, — переплата возвращается исключительно по письменному заявлению владельца лицевого счета, которое подается соответствующему подразделению АО «Черниговоблэнерго» по месту жительства (там же можно получить и бланк заявления), на его банковский счет. При этом в заявлении потребитель обязательно должен указать свою фамилию и имя-отчество, идентификационный код, свой девятизначный лицевой счет и реквизиты банковской карточки или своего расчетного банковского счета.
При определенных обстоятельствах переплата не всегда возвращается сразу, поскольку данные, указанные потребителем в заявлении, нуждаются в дополнительной проверке. Эта проверка забирает немало времени. Наиболее типичные проблемы, из-за которых тормозится процесс возврата средств: неправильно указан идентификационный код или фамилия и имя-отчество владельца карточного счета, который указан в заявлении; реквизиты банковских карточек указаны с ошибками; на момент перечисления средств карточка заблокирована или закончился срок ее действия; могут отличаться и требования банковских учреждений к реквизитам банковских карточек, поэтому иногда потребители не указывают полный перечень обязательных реквизитов, которые требует банковское учреждение; имя владельца банковской карточки, реквизиты которой указаны в заявлении, не совпадает с именем лица, на которое выдан идентификационный код.
Отдельно стоит сказать о получателях субсидий, у которых переплата за электроэнергию образовалась за счет неиспользованной субсидии. Положением о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины, определено, что по окончании отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается управителем, объединением, исполнителем коммунальных услуг в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии. Следовательно, и АО «Черниговоблэнерго» обязано возвращать средства неиспользованной субсидии в государственный бюджет. Это и было сделано по окончании отопительного сезона.
Если рассматривать конкретно ситуацию потребителя Павла Литвина, его переплату АО «Черниговоблэнерго» планирует вернуть уже на этой неделе. В его случае причиной задержки перечисления стали именно неверно указанные банковские реквизиты.
Подытоживая, хотелось бы успокоить всех потребителей: присваивать ваши деньги «Черниговоблэнерго» не собиралось и не собирается! Все переплаты будут возвращены. Потребителям нужно только выполнить наши просьбы и немного подождать.
P.S. На момент выхода газеты стало известно, что переплата Павлу Литвину возвращена.
Екатерина Дроздова, «Гарт» №42 (2950) от 17 октября 2019
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Чернігові на блокпосту 71-річний дідусь збив нацгвардійця
2025-06-23 15:29:30
У Чернігові відкривають другий магазин-склад «Дивоцін»
2025-06-23 15:07:34
67-річний Олексій Богдан загинув у селі Ніжинське, коли прийшов набрат...
2025-06-23 12:21:29
На автодорозі «Кіпті-Глухів-Бачівськ» в результаті ДТП загинув пасажир
2025-06-23 11:12:15
На Чернігівщині попрощалися з захисником Андрієм Броварським
2025-06-23 10:52:25
Ірина Разон: «Музика завжди була невід’ємною частиною мого життя. А, в...
2025-06-23 09:52:36
Росіяни вдарили по Чернігівщині – 2 людей загибли та ще 10 поранено
2025-06-23 09:14:41
В’язані вишиванки Ірини Черненко
2025-06-22 15:37:32
За понад три роки війни Тетяна Бондаренко з Чернігівщини виготовила по...
2025-06-22 15:17:40
Одні вже зустрілись, інші ще чекають
2025-06-22 14:45:56
А зачислить переплату на счет Энеры - это вообще не вариант? Пенсионерам надо специально добираться на окраину города - Циалковского, проторчать там полдня с этими заявлениями, чтоб им вернули ИХ ЖЕ деньги??? Бюрократия и идиотизм в нашей стране непобедимы...
У меня переплата, возврата не просил, а они все равно в платежке тычут аванс. Когда этот произвол и идиотизм закончится?
а что Вам мешает платить только за потребленное? уже пару лет так делаем, после того как элетросети выставили нам показания с потолка по своим среднеарифметическим расчетам. теперь всегда на 1ое число сами подаем показания и платим только за потребленное. никаких переплат в итоге нигде не зависает
А я и не плачу, просто примером подчеркиваю наглость енеры.
"Присваивать ваши деньги «Черниговоблэнерго» не собиралось и не собирается! Все переплаты будут возвращены" - это, мягко говоря, неправда. А прямо говоря - враньё.
Если придерживаться , что такое издевательство нормально, то давайте платить в магазинах за покупки и выходить без товара. А на следующий день платить ту же сумму и уже получать товар. И не удивляться, а почему это мои деньги лежат в магазине , а просто надеятся на то, что их вернут. У каждого потребителя имеется личный счет, в котором все видно.. Мало того, что за 4 месяца лгётные 100 кВт по 90 копеек "срезали", так ещё и деньги "зажали". Енера те же лица, только в профиль... Б.Е.С.П.Р.Е.Д.Е.Л.
Энера - бесполезная прокладка, которая НИЧЕГО абсолютно сама не может решить. Чуть какие-то вопросы - обращайтесь в ОблЭнерго. Так на кой вы нужны тогда, если не можете решить элементарных вопросов? Открыли очередное кубло дармоедов за наши с вами деньги.
Странно и еще одно: почему для возврата переплаты нужно собирать документы,куда-то ехать, стоять в очереди, писать заявления, потом ждать и волноваться о судьбе своих действий, а долги перевели без всяких напряжений?
Ха, с долгами тоже не все так просто. Если вы забыли заплатить хоть 1 грн Облэнерго до 1 января прошлого года, эта 1 грн зависает как долг, и к вам могут приехать и отключить свет. Даже если у вас по Энере на данный момент переплата в 1000 грн. Надо именно оплатить на другой (старый) счет. Если вы этого не сделали - вас ждет сюрприз! Кстати, подключение света после этого платное. Энергосети - Все для клиентов!
Енера появилась только потому что Гройсман пообещал МВФ рынок электроэнергии. Енера это естественно тоже облэнерго! Мне тоже насчитали лишнее, пока не плачу. Держусь!
Отличнейший рынок вышел. Все осталось как раньше, только отделили счет для оплаты, создав кучу лишних проблем для потребителей. Вот и вся рехформа.
никогда не платила и не плачу аванс наперед. Плачу только за фактические показатели. И ничего. Никто меня не заставит авансировать коммунальные службы. Так и проблем нет. И сколько не учи этих совестливых пенсионеров - толку никакого. Не платите аванс!
Всё правильно , зачем понаплачивали наперёд?Всё думали , а вдруг подорожает , а у меня уже заплачено....вот теперь и чешите головы
Зиму платили по счетчику, деньги по сей день лежат (они там есть , но их там нет) - теперь умники говорят , что это было вперед! Класс! Вот страна...
Т.е. то, что людей кинуло государственное учреждение по предоставлению услуг - вас вообще не волнует. У вас в банке есть депозит? Зачем наперед доверяете деньги, могут же не вернуть? Правильно?
А кто Вам сказал, что Облэнерго гос.предприятие?
Вот не могу понять, мы в разных городах и странах живем, похоже. Почему у меня НИКОГДА не возникали подобные ситуации? Ни по расчетам за квартиру, как физлица, ни по расчетам за магазин, как ФОПа. Дядя полгода думал, вместо того, чтобы написать заявление о переводе средств напрямую "Энере", а теперь все, кроме него самого виноваты.
почему только в обленерго не возвращают субсидиальные деньги? В газе всё на счету.А когда государство кричало экономить и вам всё оставят это как?
платив по книжци зараз прийшла квитанция и велика разница в суми,питаеться чи на мисци тии працивники,й куды мени звернуться