Карта міста

Черниговские автолюбители мечтают о месте для проведения соревнований и шоу

2021-04-09 16:45:19
5137 26
В субботу 3 апреля около 22.00 горожане с удивлением наблюдали, как нижняя стоянка у ТРЦ «Голливуд» заполнилась десятками автомобилей. Так как она не смогла вместить всех желающих, машины пробыв там некоторое время выезжали, на их место прибывали новые. Ближе к 11 вечера все разъехались. В чем дело?, - задали мы вопрос присутствующим автомобилистам - магазины закрыты, почему собрались все эти люди? Оказалось, что 3 апреля - стал днем открытия сезона автомобильного сообщества Смотра.Чернигов.



Движение Смотра.Чернигов зародилось на волне популярности информационного ресурса Смотра.ру, основатель которого блогер Эрик Китуашвили (Давидыч) на данное время перешел в формат видео-блогинга на Ютуб. В последний раз Давидыч побывал в Украине в 2013-м году в рамках автопробега по странам СНГ, встреча проходила в Киеве, а после всем известных событий в 2014-м году черниговский филиал Смотры.ру переименовался в Смотра.Чернигов и никаким образом больше не взаимодействует со своими российскими коллегами-автолюбителями. Да и сам сайт Смотра.ру в последние годы почти не обновляется. Последний российский автопробег Smotra Run прошел в 2019-м году.



Первым организатором Смотры в Чернигове в сентябре 2012-го года стал 27-летний Игорь Дзысь. С друзьями хотел открыть автоклуб по интересам. На то время, как раз волна популярности Смотры докатилась до Украины и открывались ее официальные филиалы. Решили остановиться на этом варианте. - Цель была собрать единомышленников - людей, который фанатеют автомобилями и всем, что с ними связано, - поясняет Игорь. Затем к нему присоединились 30-летний Сергей Боярченко, 24-летний Дмитрий Дзюба и 22-летний Дмитрий Сердюк.



Слева направо: Дмитрий Сердюк, Игорь Дзысь, Сергей Боярченко, Дмитрий Дзюба

- У нас в городе до этого были да и сейчас есть несколько клубов, объединённые какой-либо маркой автомобиля - БМВ, Ланос, Ауди и т.д. А наш клуб - открыт для всех, независимо от престижности автомобиля и его марки и даже для мотоциклистов.
- Когда мы получили статус официального черниговского филиала Смотры, то это давало возможность общаться с участниками других подобных клубов в городах Украины. Ты приезжаешь - все видят твой логотип и соответственно воспринимают, как своих, можно участвовать в общих мероприятиях да и просто общаться по интересам.

- В клубе на данный момент 200 участников в возрасте от 18 до 40 лет. Отбор очень строгий, кого попало не берем, - добавляет Дмитрий Дзюба. При этом в качестве зрителей на наших мероприятиях может пребывать неограниченное количество участников. В нашем инстаграм сейчас более 6 000 подписчиков и они следят за анонсами сообщества.

- Раз в 2 недели мы собираемся, общаемся. В клубе существует такое понятие как взаимовыручка и скидки для своих. У нас есть вайбер-чат, куда может написать любой участник, у которого возникли проблемы на дороге и ему обязательно помогут. Также те участники клуба, у которого есть свой бизнес, как правило, предоставляют скидки для одноклубников на посещение своих заведений или на оплату товаров.



- Под мероприятиями вы подразумеваете проведение гонок, как часто это происходит?
- В теплое время года, начиная, где-то с апреля, как в этом году и до тех пор, пока не приходит пора переобуваться в зимние шины.

- Эти гонки проходят с одинаковыми по своим параметрам машинами?
- С разными. Каждый может себе выбрать пару, или ее подбираем мы, в зависимости от пожеланий участника. При этом следует отметить, что в нашем городе есть автолюбители, которые проводят технический апгрейд своих машин, и с виду неприметные Жигули, у которых по заводским параметрам всего лишь 80 лошадиных сил, могут уделать на трассе Лексус или Мерседес, у которых 300 «лошадей» под капотом.

- Где проходят эти гонки?

- В минувшую субботу это было на остановке «Дачи» в районе села Халявин. После 23.00 поток машин в этом месте значительно уменьшается. При этом мы контролируем этот процесс, чтобы не затруднять проезд участникам движения, которые в нашем мероприятии не участвуют.

- А как же Ладинка? Ведь это было одно из самых популярных мест для стритрейсеров?
- Там земля в аренде и теперь на месте бывшего аэродрома построили ангары.



На видео собрание сообщества Смотра в Ладинке, июнь 2017-й год

- И что больше никаких других мест, кроме как на проезжей части нет?
- Было еще место до 2008-го года в Шестовице. После 2009-го этот бывший аэропорт разобрали полностью - вывезли асфальт, щебень, в общем все. И взлётной полосы там нет ни одной, - поясняет Сергей Боярченко.

- Можно сказать, что для неформальных встреч автолюбителей в нашем городе и пригороде не осталось мест, которые можно бы было использовать?
- Да. Мы обращались с этой проблемой к мэру Чернигова - Владиславу Атрошенко. Просили, чтобы нам предоставили площадку или место, которое можно оборудовать под автошоу и соревнования для автолюбителей. Но ко сожалению, дальше совместной встречи дело не пошло.



- Мы предоставили мэру эскиз будущего проекта с привязкой к Новому Белоусу, а также пояснили, что площадка для проведения автошоу может стать дополнительной изюминкой для привлечения туристов из других городов и соседней Беларуси. Мы бы могли приглашать спортсменов-дрифтеров, профессиональных гонщиков, а Чернигов мог бы зарабатывать на этом деньги, как это, например, происходит в Виннице на аэродроме Калиновка, при поддержке федерации драг-рейсинга или в Одессе. Наш максимальный рекорд по сбору зрителей и участников был - 1600. А если бы место для проведения было официальным - со всеми удобствами для зрителей и водителей, то на них приходило бы по нашим оценкам от 3000 человек и больше. Это, в том числе, связано с тем, что количество транспорта в городе увеличивается и никаких площадок, для того, чтобы показать и испытать этот транспорт во всей области нет. А если брать столицу - то их автодром "Чайка" пришел уже в такое упадочное состояние, что проводить там какие-либо мероприятия просто опасно для машин и людей.




- Какое место вы ему предложили?
- Оно сейчас, как и в Ладинке, также находится в частных руках и находится в селе Количевка.

- Но это же не территория города... А в пределах Чернигова какие вы видите варианты локаций? И какое количество асфальта вам нужно для гонок?
- В длину нужен отрезок асфальтированной дороги - 700 метров. Сюда включается 402 метра (1/4 мили) - стандарт для самого заезда и расстояние (от старта до финиша), которое необходимо для торможения - еще 300 метров.

- К дороге нужен участок, где могли бы разместиться хотя бы 500 автомобилей участников и зрителей. Все это создает шум, поэтому должна быть определенная удаленность от жилого сектора. То есть желательно промзона - районы Астры, ЗАЗа.

- Рассматривали район Масаны, с той стороны где мусорка и далеко от жилого сектора, - добавляет Дмитрий Сердюк.

- На данный момент мы можем заниматься только драг-рейсингом, а если бы была огороженная заасфальтированная территория, то мы бы могли проводить соревнования по дрифтингу, слалому и джимхане (мастерство вождения).

- Мы даже подавали петицию по этому поводу. Она только за первый час собрала 1500 подписей. Нам на нее ответили, что на сооружение подобного проекта в бюджете города нет средств.

- Получается, мы вынуждены проводить наши соревнования нелегально, а власти не могут или не хотят помочь нам в организации и финансировании такого проекта. Есть такое выражение: «Критикуешь, - предлагай». Власти запрещают проведение нелегальных мероприятий автолюбителей, но взамен предложить ничего не могут. А ведь людей в Украине очень много, которые бы могли использовали на платной основе такой автодром в Чернигове или недалеко от него.

- Сколько по времени вы проводили ваши заезды на трассе за городом 3 апреля?
- С 23.00 до 1.30 ночи. Очередь из желающих проехаться друг с другом в паре растянулась на километр, марки машин самые разные, - от Матиза до Теслы. Гонки проводим в ночное время, так как в дневное - все дороги загружены транспортом. Каждые 2-3 минуты идет 1 заезд, то есть проезжает около 50-60 пар машин за вечер. У нас есть рации, если видим на горизонте фуру, даем сигнал участникам пропустить ее. Это уже отлаженный механизм, в конце очереди машин-участников стоит человек, который наблюдает, куда двигается поток и если в нее случайно попадает человек, который в гонках не участвует к нему подходят и поясняют, что ему надо переехать в левую сторону дороги и его там выпустят. После окончания гонок мы едем на драмтеатр и там обсуждаем, как все прошло, продумываем, как улучшить технические моменты и т.д. В заездах принимают участие все, кто приехал на сборы, не только участники клуба, но мы опять же контролируем их поведение.



- Как-то фиксируете результаты заездов, проводите съемки?
- Штатного оператора у нас нет и результаты никак не фиксируем. Но после мероприятия очень много людей выкладывает видео в сториз Инстаграм и Тит-ток и отмечают там нас, нам этого достаточно, ведь к сожалению, гонки - нелегальные и лишняя фиксация процесса нам ни к чему. Как-то проводили гонки на киевской трассе, но быстро отказались от этой затеи, так как за 20 минут в полицию поступило около 40 сообщений. И дело даже не в том, что люди на что-то жаловались, просто когда они проезжая мимо видели очередь из большого количества машин, то думали, что что-то произошло и тут же звонили на 102. Поэтому мы особо не афишируем наши мероприятия и трассу называем только в месте сбора. После этого колонной следуем в выбранное место. Отмечу, что при этом нас всегда контролирует полиция, в день сбора они были на СТО возле «Голливуда» и на выезде из города. Никаких неприятностей за это время мы им не доставляли, так как строго следим за состоянием и поведением участников заездов. Контролируем, чтобы зрители и участники ставили машины на обочину, подальше от проезжей части.





Сборы сообщества "Смотра.Чернигов" возле драмтеатра

- Даже, когда Атрошенко в ту нашу встречу с нами попросил, чтобы на Красной площади не дрифтовали, мы к его просьбе прислушались и исключили того человека из нашего клуба. Больше подобных инцидентов с участниками нашего сообщества не было. А вообще на площади мы тоже встречаемся, причем почти каждый вечер, а стоянку «Голливуда» выбрали - потому, что это единственное место в городе, которое не закрыто на вечер шлагбаумом, как например, на «Эпицентре» и где могут собраться не только участники, но и те, кто приезжает посмотреть на заезды.

Мы обратились к прес-офицеру патрульной полиции Виталию Копыстко с вопросом о том, доставляют ли местные стритрейсеры неудобства правоохранителям. На что нам ответили, что в последние годы жалобы от населения если и идут, то на мотоцклистов, которые ездят по ночам и издают шум. О движении "Смотра.Чернигов" полиции известно, но каких-либо нареканий на участников не поступало.

Марина Рейко бренд-абмассадор ТРЦ «Голливуд» и депутат Черниговского горсовета также прокомментировала сборы участников черниговской Смотры:
- Мы рады, что различные комьюнити выбирают ТРЦ «Голливуд», как место встречи. Правда, про это мероприятие администрация ТРЦ была не в курсе. А жаль, мы бы тоже сняли сюжет для наших подписчиков.


Справочно:

Средняя стоимость строительства асфальтированной дороги длиной в 1 км, по данным "Укравтодора", в 2020 году составляла: 11,3 млн. грн. для дороги пятой категории, 39,4 млн. грн. - четвертой, 69,6 млн. грн. - третьей, 77,4 млн. грн. - второй, 170,6 млн. грн. - первой. Стоимость зависит от многих факторов - качества участка под дорогу, сопутствующей инфраструктуры - освещение, ограждение и т.д. Владислав Атрошенко, в ходе встречи с черниговскими стритрейсерами в июне 2020-го года назвал ориентировочную суму расходов на такой проект 500 млн. (если заасфальтировать квадратный участок 700 на 700 метров), что равняется бюджету развития города и пояснил, что она слишком велика «для такого удовольствия».

В тоже время на ближайшем от Чернигова столичном автодроме «Чайка», действительно, все пришло в упадок, так как последние мероприятия, связанные с автомобилями там были еще осенью 2019-го года. По контактному номеру телефона сообщили, что проводятся занятия для желающих получить автомобильные права с инструктором и картингистов. Стоимость одного 10-минутного заезда для двух машин в трек-дни ранее составляла 1 200 грн.



Как знать, если бы нашелся спонсор для реализации подобного проекта, можно было бы действительно на нем неплохо зарабатывать и сделать Чернигов привлекательным для автолюбителей со всей и страны ближнего зарубежья.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (26)
Anonim2021-04-10 00:02:42 відповісти

Это не для нашей страны.

анонимвідповісти

а что для нашей страны, старые стереотипы, навязанные СССР ? или фонтаны сплошняком и кавярни?

Anonim2021-04-10 07:59:22 відповісти

А в Певцах есть аэродром ? Может там кататься .

Anonim2021-04-10 13:50:02 відповісти

Идут годы, 21-й век набирает обороты, но провинциалам всё так же главное на жиге уделать Мерса или БМВ, для чего пихают в этот хлам движки от тех же Мерсов и БМВ. А просто купить нормальную машину религия не позволяет.

Anonimвідповісти

Скорее, кошелек не позволяет. У кого позволяет, ездит на х7 и тихо улыбается.

Артемкавідповісти

Владик, ты забыл залогинится. А так да, полностью прав

Anonimвідповісти

Знаю случай, когда в "Запорожец" вделали мотор 400 л.с., и на спор обгоняли "мерсы".

Anonimвідповісти

От этого запорожец не перестал быть Запорожцем. Знаете, как говорят.... Как осла не наряжай, всё равно конём не станет.

Anonim2021-04-10 14:43:00 відповісти

=желательно промзона - районы Астры, ЗАЗа= Можно, на другом конце города: за Экомаркетом и Эпицентром, в районе стрельбища, базы лыжников, Сиверянки. Рядом и аэродром. Только кладбищам не вредить - и нашему и немецкому.

Anonim2021-04-10 14:56:28 відповісти

=...если брать столицу - то их автодром "Чайка" пришел уже в такое упадочное состояние, что...= Нет денег - нет и автодрома. На бюджет никто не повесит. Так что, или деньги ищите, или марки с автомобилями коллекционируйте. Если в столице проблема, то в Чернигове она и подавно будет. А ведь деньги нужны будут не разово, а ежегодно. Спросите любого бизнесмена - вложит ли он в автодром в Чернигове? Нет прибыли - никто и не вложит. А бюджет тратить.... Сами понимаете. Увы: идея-фикс.

аноним2021-04-10 15:45:13 відповісти

мест хватает, но нет же лучше всунуть АТБ или Сильпо, на жратве ведь много денег можно заработать. или сто двадцатый ТрЦ, загадить китайским ширпотребрм.

Anonimвідповісти

Ничего с этим не сделаешь. Такова жизнь. Вот пойду я к Атрошенко и потребую открыть магазин "Филателия". При Союзе такой был. А за чей счёт открыть? За счёт автолюбителей? Они денег не дадут. У них денег нет. Почему же у них хватает совести идти к Атрошенко и предлагать истратить мои бюджетные деньги на какой-то ненужный ни мне, ни городу автодром? Бюджетные деньги (т.е. мои и ваши) - на образование, медицину и чистоту в городе. И только. А остальные желающие украсть мои деньги пусть крутятся как хотят. АТБ и Сильпо моих денег не просят. И чем ближе они будут к моему дому - тем мне, рядовому покупателю - лучше. Капитализм мы не выбирали. Но социализма давно уже нет. И надо, наконец, уже научиться считать деньги. Свои и мои. Автодром будет приносить прибыль? Не смешите меня. Фильм "12 стульев" я смотрел. Про остапов бендеров понятие имею. Про Межгалактические шахматные турниры в Нью-Васюках тоже.

анонимвідповісти

ну к чему это, ведь автогонщики ведь тоже люди с желаниями. они же не дикари, пусть им выделят место , а они своими силами сделают себе и оборудуют покататься.

Anonim2021-04-10 17:17:53 відповісти

=мечтают о месте для проведения соревнований и шоу= Я видел шоу с открытием МакДональдса. Людей была - тьма! Дня два. Также будет и с автошоу. В первый день будет давка, а на третий - банкротство. В Дональдсе - жратва. Не обанкротится. В автодром ни один бизнесмен денег не вложит. Они знают, что из этого получится. А на бюджет не замахивайтесь.

анонимвідповісти

лучше автодром, это адреналин, спорт. А Макдональдс, ожирение, панкреатит и куча последствий.

Anonim2021-04-11 09:19:30 відповісти

Чего, чего? За бюджетные деньги автодром??? Я сам автолюбитель и люблю притопить, когда в Киев еду. Но... Сколько вас там, в этом клубе? Пара тысяч наберётся? Ну так выкупайте землю и стройте себе автодром, в чём проблема?

аноним2021-04-11 20:49:31 відповісти

до чего же у нас народец мелочный, жадный и завистливый. столько каки пишут. все им мешает, то не так , то не этак.

Anonimвідповісти

Народ не любит, когда у него мелочь по карманам тырят. Да ещё и гудят под окнами. Бензинами воняют.

Anonimвідповісти

Ну так уезжайте в лес и займитесь затворничеством, городская жизнь видимо не для вас

Anonim2021-04-12 08:51:55 відповісти

" То есть желательно промзона - районы Астры, ЗАЗа" . Т.е. тех кто там живет вы за людей не считате? Из за этих покатушек летом нельзя ни во дворе находиться, ни даже окно открыть. Я не против подобного развлечения, но оно не должно мешать окружающим.

SYNYA2021-04-12 11:05:32 відповісти

Если хотят автодром, только за их счет и за 30 км от города, и явно на пустыре. Там мажором много , пусть и инвестируют с РИСКОМ... Они же люблять риск и адреналин.... Инвестуй в автодром без бюджета, ПОЛуЧАЙ и РИСК и АНДреналин....

Anonimвідповісти

+++, еще пусть свои прямотоки инталлируют себе как дополнительный орган

SYNYA2021-04-12 11:15:50 відповісти

А никто не подумает , чтобы в период карантина, который уже на года будет, занятся трамваем или троллейбусом... большой вместимости, чтобы дистанцию пассажирам исполнять... Может по принципу Киева пустить по готовым жд путям трамваи , даже бу. Это намного важнее. Прописать маршрут кольцевой по окраинам города, опять же ЭКОЛОГИЧНО. Велоскутер, трамвай и троллейбус... вот куда инвестировать. А деньги брать с экосбора драфтеров и бляхеров...

Anonim2021-04-12 11:16:48 відповісти

а кто мешал Смотровцам выкупить или арендануть тот же аеродром в Шестовице? не успели? ну сорян, отдыхайте. Почему за счет бюджета вам 700 м асфальта должны ложить? я вот люблю пробежки горсад-брянск-золотой. И много людей любят. Так давайте беговую дорожку положим за счет бюджета. А асфальт куда умесней обновить на участке Колыба-Золотой. Для пешеходов.

Сержвідповісти

А кто вам мешает купить кусок земли и настроить там беговых дорожек? За свои деньги? А? Гонщики такие же люди как и все!!!Такие же жители города! Которые платят налоги! Почему нельзя им место где они смогут удовлетворить свою потребность в скорости и адреналине??? Каждый думает только о себе!! Ваши же дети ездят на эти гонки, кто как водите кто как зритель!футболистам поле отгрохали на зазе?? А гонщики чем хуже!А если вы не знаете то не суйте свой нос, с шестовицей не все так просто

Алексейвідповісти

а кто сказал что в чернигове есть гонщики? и кто будет на этом автодроме гонять, если куда веселее впихнуть в свой чланос перделку и по городу, когда народ спать ложиться гонять.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Біля Земснаряда родина Корнієць відкрила ресторан «Озеро» 2025-04-25 15:36:20 «Дядя Чебурек» на Ремзаводі закрився, бо не знайшли кухаря? Пончиків н... 2025-04-25 15:27:22 Тетяна Прокопчук зробила для Перемоги все, що могла 2025-04-25 15:07:59 Чорнобильські доплати — не для всіх 2025-04-25 14:46:28 У Ніжинському університеті будуть вивчати індо­незійську мову та культ... 2025-04-25 13:56:59 Опозиційні депутати у Коропі блокують вирішення важливих для громади п... 2025-04-25 13:28:39 Уночі 25 квітня частина Прилук залишилася без світла 2025-04-25 13:09:00 Потяги в Семенівку скасували 2025-04-25 12:56:00 Як дістатися найбільшого міського кладовища «Яцево» в поминальні дні? 2025-04-25 12:27:17 Вибухотехніки поліції Чернігівщини знешкодили бойову частину ворожого ... 2025-04-25 12:12:29