В черниговских лесах испытывают новый украинский вездеход

2016-02-24 11:26:42
3427 2
Леса и болота черниговского Полесья стали полигоном для испытаний нового украинского вездехода.



Плавающую гусеничную машину грузоподъемностью 1 тонна спроектировали и построили не в секретном конструкторском бюро и не на промышленном предприятии. Ее авторы – жители Чернигова Павел и Александр Точеные, грамотные технари и заядлые охотники. Вездеход они создали под свои потребности, чтобы с комфортом передвигаться по полесским болотам.

В это непросто поверить, но гусеничный движитель самодеятельные конструкторы спроектировали и изготовили сами. Его преимущество перед колесным ходом в том, что гусеницы не повреждают слой мха на болотах, да и удельное давление на грунт создают намного меньшее. По мнению создателей, эти достоинства стоят всех хлопот связанных с разработкой гусениц, опорных и ведущих катков для них. Недостатки гусениц – шумность и износ траков – авторы проекта устранили на корню, применив резинотканевые ленты вместо гусеничных цепей и пневматические опорные катки.

Двигатель вездехода – дизельный 2,0-литровый Mercedes, коробка передач и ведущий мост – от заднеприводной Toyota. Самые сложные узлы трансмиссии – бортовые фрикционы (управляется охотничий вездеход по-танковому) – изготовили сами, применив планетарные колесные редукторы от списанного автобуса.

Комфорт пассажирам обеспечивает отапливаемая кабина вместительностью 5 человек. На крыше устроено два люка, через которые можно наблюдать за окрестностями. Трофеи и еще несколько пассажиров можно взять в открытый кузов, который, кстати, тоже имеет своего рода отопление – обдув теплым воздухом от радиаторов дизеля.

Машина легко преодолевает заснеженные участки, заболоченный грунт, мелколесье, заросли камышей. Уровень шума – что в салоне, что снаружи – невелик, намного меньше, чем можно было бы ожидать от гусеничного транспортера снаряженной массой 2,5 т. Сказывается то, что двигатель хорошо закапотирован и к тому же работает «вполсилы» из-за высокого передаточного числа трансмиссии (1:16). На данный момент программа ходовых испытаний близка к завершению, результаты соответствуют ожиданиям авторов. Поведение машины на плаву также уже частично опробовано и оценено положительно.

Автор: Игорь Широкун

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (2)
ujvtkm-552016-02-24 17:53:50 відповісти

Для охоты не плохая тачка...

Gurza2016-02-24 18:21:05 відповісти

Кабину забронировать и ДШК сверху... Молодцы!!!

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Лікар-акушер-гінеколог Олег Матвейко: «Кожна дитинка це наше золото» 2025-07-24 15:49:11 Брат і сестра з Козелеччини розповіли, як прийшли у медицину і стали л... 2025-07-24 15:11:38 У Старому Білоусі на Чернігівщині поховали захисника Євгенія Томилка 2025-07-24 14:44:42 У Чернігові винесли вирок по справі братів-паліїв 2025-07-24 14:27:25 Наймолодший військовий з Чернігівщини, якому видали сертифікат на житл... 2025-07-24 14:06:52 Потрапив у російський полон на ЧАЕС: додому повернувся боєць із Черніг... 2025-07-24 13:10:24 Понад 111 мільйонів гривень направлять на зоопарк у Мені 2025-07-24 13:03:23 3 полону додому повернувся захисник Сергій Маценко із Сосницької грома... 2025-07-24 12:27:41 Під час обміну повернулись двоє полонених з Чернігівщини 2025-07-24 12:10:20 По Прилуцькому району пронісся буревій, якого не пригадують навіть ста... 2025-07-24 11:48:05