Всё о сервоприводах — особенности выбора, виды


Сервопривод представляет собой автономное электроустройство, толкающее/вращающее отдельные части радиоуправляемого вертолета/автомобиля. Для того чтобы привести изделие в движение понадобится несколько сервоприводов. Зачем нужен данный элемент? Если говорить проще, сервомашинки для радиоуправляемых моделей отвечают за:
- точные движения колес машинки;
- вращения лопастей вертолета;
- выпуск шасси и не только.
Разнообразие видов
Сервомашинки бывают:
- позиционного вращения (умение вращаться на 180 градусов) – такой тип смело можно назвать универсальным, так как подходит для любых радиоуправляемых машинок/вертолетов;
- с непрерывным вращением (обладает способностью вращаться на 360 градусов) – данный тип дает возможность вращаться модели не только в разных направлениях, но и с разной скоростью;
- линейными – чаще всего используют данный тип для крупногабаритных самолетов (устроен такой тип аналогично позиционному, но с и одним отличием – имеет шестерни, способные менять направление сигнала вперед-назад).
Что учесть при выборе?
Прежде всего, следует выяснить, для чего именно вам нужен сервопривод. Задайте себе пару вопросов:
- с какой скоростью он должен двигаться;
- какой тип управления вам больше нравится;
- какую роль играют размеры и вес;
- для каких целей нужен сервопривод, для крыльев самолета или для выпуска шасси.
Выбирая машинку по весу и габаритам, учтите, что она представлена несколькими типами:
- микро – такое решение актуально для миниатюрного авто, помещающегося в ладони (устанавливают «микро» в моделях одноименного класса);
- мини – выбирают для небольших изделий, например, подойдет для авто 18 масштаба или для самолета с длиной крыльев до 1,5 м;
- стандартные – могут похвастаться отличной мощностью и универсальностью (подходят для моделей любого класса);
- макси – подходят для больших моделей, например, для авто в масштабе 1/5.
О двигателях
В качестве стандартного мотора выступает двигатель коллекторного типа, оснащенный металлическим сердечником и разделенный на отсеки с обмоткой. В результате чего образуется якорь, по сторонам которого находятся магниты. Плюс его в том, что он не позволит двигателю стремительно набирать обороты и резко останавливаться.
Двигатель Coreless также относится к коллекторному типу. Однако в отличие от вышеописанного варианта:
- не имеет сердечника – его заменяет магнит, вокруг которого вращается обмотка;
- нет секций, а это значит, что весит он меньше, работает без рывков и с большей динамикой.
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.